Особенности движения в Тайланде


Характер движения отличен от привычного нам ритма и манеры езды. Тайцы спокойнее и терпеливее, что способствует размеренному движению.


  1. Движение левостороннее: при повороте направо нужно быть особенно внимательным. Действует негласное правило 'помеха слева'!
  2. Байкеров здесь очень много. Они прекрасно видят вас сзади и при манёврах способны сами все рассчитать. Единственное, что требуется от вас — не совершать резких движений в сторону и всегда пользоваться поворотниками и зеркалами заднего вида.
  3. Резкое торможение тоже стоит исключить, ведь на байках, особенно старых, тормозная система оставляет желать лучшего. Также зачастую туристы пренебрегают шлемами, что может иметь роковые последствия. Подумайте о здоровье этих людей.
  4. За парковку вдоль красно-белых или оранжево-белых поребриков в Королевстве предусмотрено вешать цепь на колесо. Сильно можно не переживать, следует снять наклеенный на автомобиль штраф и добраться с ним до ближайшего отделения полиции. Оплатить 500 бат и к моменту вашего возвращения цепи уже не будет, как совести полицейского.
  5. Для передвижения по территории Пхукета вам не нужны никакие специальные документы, кроме уплаченного налога на текущий год, который наклеен на лобовом стекле и обязательного наличия Вашего водительского удостоверения, желательно международного образца. Если международного нет, возможны штрафы в размере 500−1000 бат, на усмотрение полицейских.

ПДД в Тайланде соблюдают гораздо реже чем например в России. Езда без прав, без шлема (хотя за это штрафуют чаще всего), езда в нетрезвом состоянии (если у вас безграничное кол-во денег, чтобы платить потом пострадавшим), езда по встречке, через двойную сплошную и т. п. — это для самих тайцев вроде как норма.

Главные особенности вождения байка

  1. В Таиланде: абсолютное большинство по приезду хотя бы раз падают. Будьте бдительны, лучше упасть на низкой скорости, чем упасть так, чтобы потом было уже не до скорости совсем.
  2. Во время движения главное не делать резких манёвров, вы можете встать посреди дороги и думать куда хотите повернуть, и никто даже слова вам не пробибикает, главное — это останавливаться плавно. Вообще всё делать нужно плавно.
  3. Если вы едете за пределами полосы, отведенной для байка (левый край дороги отделен специальной полосой и байк может ехать только за ней), то не факт, что неожиданно перед вашим лбом не появится встречка, идущая на обгон. Это происходит как-то совсем неожиданно и надо очень внимательно смотреть вперед.
  4. Чем быстрее вы едете, тем меньше шансов остановиться, когда вы увидите, что какие-нибудь "фаранги", переходят вам дорогу, по привычке смотрят не направо, а налево.
  5. Моргнула встречная машина — надо пропустить. Кто первый моргнул, тот первый едет. Если конечно нет знаков приоритета. В России всё наоборот).
  6. Тот кто едет на кольце — главный. Как в большинстве стран.
  7. Если у впереди идущего транспорта мигает правый поворотник, то это не значит, что он повернет именно вправо. Запросто может передумать и повернуть в другую сторону.
  8. Мигание двумя поворотниками поочередно (или аварийными сигналами) означает что-то типа «сори» или «тут надо притормозить».
  9. На перекрестке, под красный свет можно поворачивать на лево, если нет запрещающих знаков и пропуская при этом машины справа.
  10. Главные дороги всегда имеют преимущество над второстепенными.
  11. Белая полоса, нанесенная поперек дороги, означает, что надо остановиться и пропустить транспорт, движущийся по дороге, которую вам предстоит пересечь.
  12. Если вы едете по левому крайнему ряду, то не факт, что вас не обгонят по обочине слева.
  13. И вообще тайцы очень шустрые и могут вынырнуть откуда угодно. Надо быть просто очень внимательным на дороге.

Удачного Вам вождения!

Made on
Tilda